|
| |
| Анализ сказки Холодное сердце
|
| Сказка Вильгельма Гауфа "Холодное сердце" вполне может быть отнесена к притчам. Даже завершающие сказку слова главного героя о том, что лучше довольствоваться малым, чем иметь богатство при холодном сердце, перекликаются с Евангельскими строками: "Малое у праведного лучше богатства многих грешников". Но для того, чтобы уразуметь во всей полноте смысл таких высказываний, нужно либо родиться необычайно мудрым, либо немало пережить-перевидать в жизни...
|
|
|
| |
|
| |
| Анализ сказки Мнимый принц
|
| "Мнимый принц" - сказка, созданная Вильгельмом Гауфом. В ней есть место и жизненной правде, и волшебству, помогающему позитивным героям расставить все по своим местам. Однако, несмотря на присутствие доброй волшебницы, эта сказка может быть отнесена не столько к волшебным, сколько к философским сказкам...
|
|
|
| |
|
| |
| Анализ сказки Маленький Мук
|
| Низкорослый человечек с непропорционально большой головой - главный герой сказки. Из-за неказистой наружности над Маленьким Муком издеваются соседские мальчишки. Когда один из них позволяет себе слишком оскорбительную для карлика выходку, Маленький Мук сообщает отцу озорника о нанесенной обиде. Наказав напроказившего мальчишку, отец рассказывает сыну историю жизни карлика, показывающую, что Маленький Мук заслуживает большого уважения, а не насмешек...
|
|
|
| |
|
| |
| Анализ сказки Калиф Аист
|
| "Калиф-Аист" - одна из самых популярных сказок немецкого литератора Вильгельма Гауфа. Чему же учит эта сказка? Ведь сказки для того и сочиняются, чтобы в них был "намек, добрым молодцам урок". А в этой сказке есть указание на то, что, выполняя серьезный вид работы, содержащей предупреждение об опасности - нельзя расслабляться, недопустимо смешивать работу с увеселительным занятием!..
|
|
|
| |
|
| |
| Анализ сказки Карлик Нос
|
| Сказка Вильгельма Гауфа "Карлик Нос" - адресована людям всех возрастов. Разумеется, дети не поймут многих аллегорий сказки без соответствующих пояснений со стороны учителей либо родителей. Да и взрослые разберутся в тонкостях понимания сказочных образов только в том случае, когда у них развита способность читать между строк...
|
|
|
| |
|
|