Вы решили заказать флеш-баннер. Как сориентироваться в ценах на разработку баннеров, как прогнозировать стоимость изготовления флеш-баннера, согласно вашему сценарию? Ниже привожу собственные расценки, однако принцип формирования стоимости примерно одинаков у всех баннермейкеров.
|
|
|
|
| Простой флеш-баннер (три-четыре кадра, четыре-пять текстовых реплик сменяют друг друга, анимация простая – появилось/исчезло, переход по ссылке на нужную веб-страницу)
|
| 15$ - 20$
|
| |
|
|
| Флеш-баннер, в котором использованы красивые анимационные эффекты появления-исчезания изображений и текстов
|
| 20$ - 50$
|
|
|
|
|
| Анимация флеш-баннера, согласно сценарию заказчика (без персонажной анимации)
|
| 50$ - 100$
|
|
| | |
| Разработка флеш-баннера с использованием необычных анимационных эффектов, оригинальное взаимодействие элементов дизайна
|
| 70$ - 100$
|
|
|
|
|
| Разработка флеш-баннера с использованием персонажной анимации
|
| 100$ - 200$
|
|
|
|
|
| Разработка флеш-баннера с элементами интерактивности
|
| от 70$
|
Последние два пункта рассматриваются во взаимодействии со всеми остальными вышеперечисленными характеристиками флеш-баннера Ресайз баннера (изменение размера) - от 10$
|
Факторы, которые влияют на цену флеш-баннера:
Количество информации, которую необходимо отобразить в баннере
Чем больше сменяемых кадров, тем выше цена изготовления баннера. Сколько фотографий (изображений) нужно показать в баннере? Сколько текстовой информации и как она должна быть подана – последовательно или в одном кадре? Используется одно абстрактное изображение, на фоне которого отображается текстовая информация, или фоны также должны сменять друг друга? Часто задачу озвучивают так – три кадра, первый кадр – то-то происходит, второй кадр – то-то… Кадр – это статическая картинка. Если речь идёт о разных фоновых изображениях, которые например три раза в течение ролика меняются, а смена текстов на фоне этих изображений происходит чаще, чем три раза – то кадров в баннере не три, а гораздо больше. Важно учитывать.
Способ отображения информации во флеш-баннере
Простое отображение информации – это последовательная смена фотографий/текстов, без эффектов переходов. Если применяются эффекты размытия текстовых реплик, плавного появления-исчезновения – цена за изготовление баннера будет выше. Достаточно простой последовательной смены кадров, или вы желаете, чтобы кадры менялись с применением интересных графических эффектов? Нужно ли особенно важные элементы выделить, обыграть анимационными средствами (перелив, сияние, анимированное подчёркивание и т.п.).
Какие материалы заказчик предоставляет для работы?
- Рекламные слоганы
Отсутствие готовых рекламных слоганов, информационных реплик увеличивает цену за разработку флеш-баннера. Не всегда заказчик сам может придумать эффективные рекламные слоганы. Иногда эта обязанность ложится также на плечи дизайнера-баннермейкера. Хотя это не правильно – дизайнер должен в первую очередь заниматься дизайном, анимацией, а не вникать в тонкости каждого бизнеса, для рекламирования которого разрабатывает флеш-баннер. Именно заказчик лучше всех знает, какие преимущества его товаров и услуг нужно подчеркнуть, какими словами лаконично и точно вызвать интерес у целевой аудитории, потенциальных клиентов.
- Фотографии (схемы, графики, персонажи)
Если поиском необходимых фотоклипартов, отрисовкой изображений должен заниматься дизайнер - стоимость флеш-баннера возрастает. Довольно часто бывает ситуация, когда заказчик обращается к дизайнеру с просьбой разработать флеш-баннер, не имея ни одного удачного фотоснимка рекламируемых товаров. А показать в баннере нужно всё-таки изображения конкретных изделий.
Наличие/отсутствие сценария флеш-баннера
На стоимости флеш-баннера наличие или отсутствие готового сценария может отразиться как в сторону увеличения цены за баннер, так и в сторону уменьшения – зависит от индивидуального случая, прогнозировать сложно. Если у заказчика есть готовый план-сценарий для флеш-анимации, это отлично. Но этот фактор может как уменьшить стоимость баннера (дизайнер не тратит время на составление сценария баннера), так и существенно поднять цену за разработку баннера, так как чёткий план может содержать трудно реализуемые элементы, и дизайнер должен будет, вместо применения знакомых ему приёмов, изобретать новые. Наиболее экономичным вариантом является гибкий план-сценарий, когда заказчик соглашается на замену сложных анимационных эффектов на более простые.
Уровень сложности анимации флеш-баннера
Чем сложнее и уникальнее анимационные эффекты, использованные в баннере, тем дороже стоит флеш-баннер. В данном случае подразумевается не трудоёмкость работы для конкретного исполнителя, а объективный уровень сложности анимационных действий, насыщенность сценария анимированными элементами. Анимированное взаимодействие информационных элементов флеш-баннера составляет важнейшую основу рекламного воздействия на посетителей веб-страницы. Именно оригинальная анимация текстов и изображений влияет на кликабельность флеш-баннера. На каждой рекламной площадке одновременно размещают много рекламных баннеров, чтобы привлечь внимание посетителей нужно подавать рекламную информацию ярко, необычно, креативно.
Персонажная анимация
Персонажная анимация наиболее выгодна с точки зрения рекламного воздействия, но существенно увеличивает стоимость флеш-баннера. Сколько всего персонажей присутствуют в баннере? Сколько действий каждый из них совершает? Появляются ли анимированные персонажи по очереди или взаимодействут друг с другом?
Интерактивность флеш-баннера
Чем сложнее интерактивные действия, тем выше цена флеш-баннера. Традиционно флеш-баннер содержит одну ссылку, которая по клику осуществляет переход на необходимую веб-страницу. Но ссылок в баннере может быть и больше, кнопки со ссылками могут появляться последовательно в течение показа флеш-ролика. Флеш-баннер может имитировать игру. Интерактивность – замечательное рекламное средство.
Размер флеш-баннера (длина и высота баннера в пикселах)
Размер баннера влияет на стоимость разработки баннера, но зависимость отнюдь не прямая, то есть большой по площади баннер может оказаться гораздо дешевле, чем маленький. А может и наоборот. Влияет размер таким образом: если площадь баннера очень маленькая, а информации нужно показать много, то, значит, автоматически увеличивается количество кадров – текстовые реплики придётся разбивать на части и показывать последовательно. Иначе пострадает читабельность текстов – если длинный слоган пытаться весь сразу разместить в мелкий кадрик флеш-баннера. То же относится к фотографиям и любым графическим изображениям – дизайнер должен будет продумывать как лучше компоновать тексты и картинки, чтобы информация корректно воспринималась в мелком формате. Если же размеры баннера крупные, перед баннермейкером другие задачи – как наиболее выгодно с рекламной точки зрения организовать пространство, как избежать назойливости анимации, детали должны быть проработаны более тщательно. Если в баннере присутствуют фотографии, то их нужно обрабатывать особым образом, чтобы оптимальными были и общий вес баннера, и качество изображений.
Вес флеш-баннера (в килобайтах)
Если информации (особенно фотоматериалов) нужно подать много, а требования к весу баннера жёсткие, то стоимость изготовления баннера будет выше. Если же особых требований к весу нет, то этот параметр никак не отразится на стоимости баннера – баннермейкеры и сами всегда стараются сделать вес баннера как можно меньше. Но красивый флеш-баннер с картинками и эффектами может потянуть 200-250Кб, а если содержит видео, то и больше. Максимально допустимый вес флеш-баннера зависит от того, на каком сайте он будет размещён. Если ресурс принадлежит заказчику, то он лично решает этот вопрос. Сайты – рекламные площадки ограничивают вес размещаемых рекламных объявлений по-разному, обычно не более 25-30Кб. В таком случае на стоимость флеш-баннера влияет необходимость оптимизировать растровые изображения в баннере (фотографии), если их много. Иногда лучше отрисовать изображение в векторе.