Жанр фэнтези не может оставить равнодушным 3D-моделлера. В основе художественных средств фэнтези лежит эпоха средневековья – неисчерпаемый источник вдохновения для творческих деятелей в области литературы, живописи, графики и кино ещё в доцифровой период. Современный 3D-дизайнер располагает реальной возможностью «пронизать пространство и уйти в прошлое» (C). Рыцарские времена в совокупности с фантастическими персонажами легенд, сказок и старинных преданий, формируют неповторимую атмосферу волшебного 3D-мира, который органично и естественно располагается в трёхмерном пространстве.
Средневековье, в представлении людей, обладает своего рода дуализмом. С одной стороны, при упоминании об этом историческом периоде, все начинают слегка поёживаться, думая об инквизиции, пытках, кострах… С другой стороны, средневековье овеяно романтикой. По-видимому, тут важную роль играет эффект запретного плода. Во времена средневековья, когда церковь в цивилизованных странах не просто была объединена с государственной властью, но имела некоторое доминирование, а, следственно, нишу произвола, - многие вещи находились под запретом. В результате всё то, что официально запрещалось, находило свой выход в весьма своеобразных формах средневекового творчества: устремлённые ввысь готические формы архитектурных строений; такие же, стремящиеся к небу, высокие и остроугольные формы причёсок и головных уборов средневековых дам; наделённые высоким слогом рыцарские песни. Всё это вкупе наделило образы средневековья таким ореолом возвышенной необычности, какой можно сравнить разве что с удачно созданными образами космических пришельцев. Примечательно, что изобразительное искусство средневековья, особенно периода тёмного средневековья, очень мало внимания уделяло объёму и перспективе - то есть именно 3D-эффектам, говоря современным языком. Живопись VI - X веков преимущественно плоская, действие сцен, изображённых на фресках, происходит обычно в одной плоскости, архитектурные строения на заднем плане лишь играют роль декораций и геометрия их неправильна, присутствует только намёк на трёхмерное пространство. Возможно, это дополнительная причина, по которой средневековая культура всегда привлекательна для 3D-дизайнера: желание совместить несовместимое, перевести 2D в 3D.
Кликните, для просмотра в полном размере