6017537@mail.ru

+ 375 44 5788563

Alex6017537

Alex6017537
ГлавнаяПортфолиоЦеныПолезное
Бесплатно
Фото
ВидеоБлог Контакты



Предложения, от которых я не смогу отказаться, отправляйте сюда: 6017537@mail.ru
Главная » Анализ сказок » Братья Гримм » Анализ сказки Бременские уличные музыканты
Добавить материал

Анализ сказки Бременские уличные музыканты

Сказка Братьев Гримм "Бременские музыканты" в своем первозданном виде сильно отличается от тех сценариев, которые на основе этой сказки были созданы мастерами мультипликации. Обиженные неблагодарными хозяевами, Осел, Пес, Кот и Петух решают попытать счастья в большом городе Бремене, став бродячими музыкантами. Но в оригинале сказки четверо друзей находят то, что им нужно, не дойдя до Бремена.

Осел, Пес, Кот и Петух на самом деле вовсе не были гениальными музыкантами, да и не искали великой славы. Но вот так получилось, что им всем пришлось покинуть насиженные места, чтобы избежать несправедливости тех, кому служили. Объединившись, четверо друзей находят нужное им жилище и возможность безбедно жить, поскольку у каждого из четверых героев есть свои особенные качества. В одиночку каждый из четверых не смог бы напугать злых разбойников, изгнав их навсегда из лесного домика. А в соединении - все получилось! Так жизнь показывает, что многие люди особенно удачно применяют свои способности, если находят подходящий им коллектив.

Читатели сказки "Бременские музыканты" симпатизируют четверым героям и радуются благополучному финалу сказки, поскольку на сознательном или на подсознательном уровне мышления, каждый человек хочет, чтобы жизнь обходилась с ним милосердно. И уж если у всех четверых героев сказки все проблемы решились благодаря удачному применению индивидуальных качеств каждого, то тут есть над чем подумать, особенно руководителям трудовых коллективов. Гораздо чаще, чем кажется, важные качества сотрудников предприятий не используются по назначению. А сказка показывает нам, что четверо друзей победили врага, поскольку в трудный момент каждый сделал то, что хорошо умел: Осел лягался, Пес кусался, Кот царапался, а Петух громко кукарекал. Враги всегда пасуют перед находчивостью и дружбой.

Безусловно, наибольшую популярность в странах бывшего Союза снискали анимационные работы по мотивам этой замечательной сказки Братьев Гримм. Удивительно, как хорошая сказка способна вдохновить художников-мультипликаторов: ведь в исходном содержании сказки нет ни принцессы, ни трубадура, да и образы разбойников представлены далеко не так развёрнуто, как в знаменитых мультфильмах "Бременские музыканты" и "По следам бременских музыкантов".

Для художника-мультипликатора сказка «Бременские музыканты» интересна по многим причинам. Четыре главных действующих героя сказки – животные. Очень интересные художественно-дизайнерские решения можно предложить по разработке персонажей: Осла, Пса, Кота и Петуха. Причём сюжет сказки отлично подходит как для 3D-анимации, так и для традиционной рисованной 2D-анимации.

Лес, разбойничий притон: снаружи (экстерьер) и внутри (интерьер) – локации сказки тоже интересны с точки зрения анимации. Световые эффекты в сценарии: ночной лес, огонь в доме, горящие в темноте зрачки Кота – всё это интереснейшие задачи для художника-аниматора.

Музыка из мультиков "Бременские музыканты" и "По следам бременских музыкантов" стала популярна сразу после их выхода на экраны и не теряет своей актуальности и по сей день. Не счесть забавных переделок песенки Бременских музыкантов "Ничего на свете лучше нету" – пародии удостаиваются, чаще всего, лишь самые удачные произведения искусства. Необыкновенно романтичная серенада Трубадура "Луч солнца золотого" прекрасно звучит, как в оркестровом сопровождении, так и под гитару. А ведь в оригинальном содержании сказки братьев Гримм так и не прозвучало ни одной мелодии. Справедливым было решение дать всё-таки персонажам возможность спеть.

«Бременские музыканты», созданные на студии «Союзмультфильм», получились гораздо более музыкальные, чем их старинный прототип.


Текст сказки Бременские музыканты

Был у одного хозяина осел, и много лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе не так пригоден, как прежде.Подумал хозяин, что кормить его теперь, пожалуй, не стоит; и осел, заметив, что дело не к добру клонится, взял и убежал от хозяина и двинулся по дороге на Бремен, — он думал, что там удастся ему сделаться уличным музыкантом. Вот прошел он немного, и случилось ему повстречать по дороге охотничью собаку: она лежала, тяжело дыша, высунув язык, — видно, бежать устала.

— Ты что это, Хватай, так тяжело дышишь? — спрашивает ее осел.

— Ох, — отвечает собака, — стара я стала, что ни день, то все больше слабею, на охоту ходить уже не в силах; вот и задумал меня хозяин убить, но я от него убежала. Как же мне теперь на хлеб зарабатывать?

— Знаешь что, — говорит осел, — я иду в Бремен, хочу сделаться там уличным музыкантом; пойдем вместе со мной, поступай ты тоже в музыканты. Я играю на лютне, а ты будешь бить в литавры.

Собака на это охотно согласилась, и они пошли дальше. Вскоре повстречали они на пути кота; он сидел у дороги, мрачный да невеселый, словно дождевая туча.

— Ну, что, старина, Кот Котофеич, беда, что ли, какая с тобой приключилась? — спрашивает его осел.

— Да как же мне быть веселым, когда дело о жизни идет, — отвечает кот, — стал я стар, зубы у меня притупились, сидеть бы мне теперь на печи да мурлыкать, а не мышей ловить, — вот и задумала меня хозяйка утопить, а я убежал подобру-поздорову. Ну, какой дашь мне добрый совет? Куда ж мне теперь деваться, чем прокормиться?

— Пойдем с нами в Бремен, — ты ведь ночные концерты устраивать мастер, вот и будешь там уличным музыкантом.

Коту это дело понравилось, и пошли они вместе. Пришлось нашим трем беглецам проходить мимо одного двора, видят они — сидит на воротах петух и кричит во все горло.

— Чего ты горло дерешь? — говорит осел. — Что с тобой приключилось?

— Да это я хорошую погоду предвещаю, — ответил петух. — Ведь нынче богородицын день: она помыла рубашки Христу-младенцу и хочет их просушить. Да все равно нет у моей хозяйки жалости: завтра воскресенье, утром гости приедут, и вот велела она кухарке сварить меня в супе, и отрубят мне нынче вечером голову. Вот потому и кричу я, пока могу, во все горло.

— Вот оно что, петушок—красный гребешок, — сказал осел, — эх, ступай-ка ты лучше с нами, мы идем в Бремен, — хуже смерти все равно ничего не найдешь; голос у тебя хороший, и если мы примемся вместе с тобой за музыку, то дело пойдет на лад.

Петуху такое предложенье понравилось, и они двинулись все вчетвером дальше. Но дойти до Бремена за один день им не удалось, они попали вечером в лес и порешили там заночевать.

Осел и собака улеглись под большим деревом, а кот и петух забрались на сук; петух взлетел на самую макушку дерева, где было ему всего надежней. Но прежде чем уснуть, он осмотрелся по сторонам, и показалось ему, что вдали огонек мерцает, и он крикнул своим товарищам, что тут, пожалуй, и дом недалече, потому что виден свет. И сказал осел:

— Раз так, то нам надо подыматься и идти дальше, ведь ночлег-то здесь неважный.

А собака подумала, что некоторая толика костей и мяса была бы как раз кстати. И вот они двинулись в путь-дорогу, навстречу огоньку, и вскоре заметили, что он светит все ярче и светлей, и стал совсем уже большой; и пришли они к ярко освещенному разбойничьему притону. Осел, как самый большой из них, подошел к окошку и стал в него заглядывать.

— Ну, осел, что тебе видно? — спросил петух.

— Да что, — ответил осел, — вижу накрытый стол, на нем всякие вкусные кушанья и напитки поставлены, и сидят за столом разбойники и едят в свое удовольствие.

— Там, пожалуй, кое-что и для нас бы нашлось, — сказал петух.

— Да, да, если бы только нам туда попасть! — сказал осел.

И стали звери между собой судить да рядить, как к тому делу приступить, чтобы разбойников оттуда выгнать; и вот, наконец, нашли они способ. Решили, что осел должен поставить передние ноги на окошко, а собака прыгнуть к ослу на спину; кот взберется на собаку, а петух пускай взлетит и сядет коту на голову. Так они и сделали и, по условному знаку, все вместе принялись за музыку: осел кричал, собака лаяла, кот мяукал, а петух, тот запел и закукарекал. Потом ворвались они через окошко в комнату, так что даже стекла зазвенели.

Услышав ужасный крик, разбойники повскакивали из-за стола и, решив, что к ним явилось какое-то привиденье, в великом страхе кинулись в лес. Тогда четверо наших товарищей уселись за стол, и каждый принялся за то, что пришлось ему по вкусу из блюд, стоявших на столе, и начали есть и наедаться, будто на месяц вперед.

Поужинав, четверо музыкантов погасили свет и стали искать, где бы им поудобней выспаться, — каждый по своему обычаю и привычке. Осел улегся на навозной куче, собака легла за дверью, кот на шестке у горячей золы, а петух сел на насест; а так как они с дальней дороги устали, то вскоре все и уснули.

Когда полночь уже прошла и разбойники издали заметили, что в доме свет не горит, всё как будто спокойно, тогда говорит атаман:

— Нечего нам страху поддаваться, — и приказал одному из своих людей пойти в дом на разведку.

Посланный нашел, что там все тихо и спокойно; он зашел в кухню, чтобы зажечь свет, и показались ему сверкающие глаза кота горящими угольками, он ткнул в них серник, чтоб добыть огня. Но кот шуток не любил, он кинулся ему прямо в лицо, стал шипеть и царапаться. Тут испугался разбойник и давай бежать через черную дверь; а собака как раз за дверью лежала, вскочила она и укусила его за ногу. Пустился он бежать через двор да мимо навозной кучи, тут и лягнул его изо всех сил осел задним копытом; проснулся от шума петух, встрепенулся, да как закричит с насеста: «Кукареку!»

Побежал разбойник со всех ног назад к своему атаману и говорит:

— Ох, там в доме страшная ведьма засела, как дохнет она мне в лицо, как вцепится в меня своими длинными пальцами; а у двери стоит человек с ножом, как полоснет он меня по ноге; а на дворе лежит черное чудище, как ударит оно меня своей дубинкой; а на крыше, на самом верху, судья сидит и кричит: «Тащите вора сюда!» Тут я еле-еле ноги унес.

С той поры боялись разбойники в дом возвращаться, а четырем бременским музыкантам там так понравилось, что и уходить не захотелось.

А кто эту сказку последний сказал, все это сам своими глазами видал.




Экранизации и постановки:


  • Бременские музыканты (1922 и 1934) — диснеевские мультфильмы.

  • Весёлые музыканты (1937) советский кукольный мультфильм.

  • Бременские музыканты — советский мультипликационный фильм 1969 года по мотивам сказки.

  • По следам бременских музыкантов — советский мультипликационный фильм 1973 года, продолжение мультфильма «Бременские музыканты».

  • Бременские музыканты: Бесстрашная четвёрка (нем.)русск. — германский полнометражный мультипликационный фильм 1997 года.

  • Новые бременские — мультипликационный фильм 2000 года, Россия.

  • Бременские музыканты — развлекательный фильм-мюзикл по мотивам одноимённой сказки (2000г).

  • Бременские музыканты — мюзикл по мотивам знаменитого мультфильма, 2009 год, режиссёр — Борис Борейко.


 
21.01.2014, 00:29  Просмотров: 11609 Рейтинг: 5.0/4 
 


Главная >> Портфолио >> Цены >> Бесплатно >> Фото >> Видео >> Блог >> Анализ сказок >> Юмор >> Контакты >>

 
Пятница, 06.12.2024, 14:55
Портфолио дизайнера смотрят:
Группа "Гости"


Портфолио смотрят: 1
Гости дизайнера: 1
Друзья дизайнера: 0

Яндекс.Метрика



Персональный сайт дизайнера Александры Лихачёвой