6017537@mail.ru

+ 375 44 5788563

Alex6017537

Alex6017537
ГлавнаяПортфолиоЦеныПолезное
Бесплатно
Фото
ВидеоБлог Контакты



Предложения, от которых я не смогу отказаться, отправляйте сюда: 6017537@mail.ru
Главная » Блог » Выразительные средства анимации » История причёски
Добавить статью

История причёски

Анимационное кино позволяет создавать уникальные 2D и 3D фантастические миры, пронизывающие пространство и время.  Разнообразие пейзажей и существ сдерживается только фантазией аниматора. Однако иногда нужно разработать узнаваемый образ, принадлежащий к конкретной эпохе, конкретной герграфической местности. Древняя Греция, Египет, Ренессанс или Франция времени правления Людовика XIV - чтобы смоделировать узнаваемую атмосферу любого исторического периода, дизайнер должен сперва внимательно изучить характерные особенности моды того времени, чтобы максимально грамотно воссоздать анимационную среду.

Исторический обзор косметики и причёсок

Ассирия

Ассирийцы уделяли большое внимание косметике и уходу за волосами. Волосы они разделяли прямым пробором и зачёсывали гладкими или слегка волнистыми прядями за уши. Концы прядей завивали в мелкие локоны, а иногда просто расчёсывали на две стороны и связывали в два пучка. Бороды носили длинные, усы, бакенбарды и волосы на подбородке завивали в мелкие кудри, а остальную часть бороды заплетали косичками в несколько рядов. Концы косичек мелко завивали, так что вся борода представлялась как бы разделённой на несколько ярусов, конец бороды подстригали.

Такой тщательный уход за волосами, подтверждаемый скульптурными изображениями, позволяет предполагать, что ассирийцам уже были известны накладные волосы и парики. Знали они также и секреты косметики. У греческих авторов читаем, что изнеженные вельможи Ассирии не только употребляли всевозможные косметические средства, но и злоупотребляли ими: чернили брови и ресницы, румянились, белились, тело натирали душистыми мазями и маслами, одежду пропитывали благовониями. Об этом же говорит и легенда о женоподобном царе Сардонапале.


Древняя Индия

В Древней Индии господствовал культ тела. Кроме частого омовения, растирания тела благовонными маслами, индийцы, подобно древним египтянам, прибегали к притираниям и использовали различные косметические средства. Они сурьмили брови, красили ярко-красной краской из кремеса или сандалового дерева пальцы на ногах, ногти, подошвы и грудные соски.

Мужчины носили длинные волосы и длинные бороды, которые для большей красоты окрашивали в различные цвета – белый, зелёный, синий и пурпурный. Волосы заплетали и покрывали головным убором, похожим на древнеперсидскую митру.

Ещё прилежнее заботились о своих волосах индийские женщины. Они заплетали волосы в косы, которые замужние женщины опускали вдоль спины, а девушки связывали на лбу узлом. Баядерки носили локоны, падавшие им на плечи. В волосы вплетали ленты, жемчужные нити, цветы и прочие украшения.


Древний Египет

Большую роль в создании театрального грима сыграла косметика Древнего Египта. Египтяне применяли в большом количестве кремы и краски. В высших кругах в то время считалось изысканным иметь слегка утомлённый вид. Для этого жилки на лице подкрашивали голубой краской, лицо белили, губы подкрашивали по контуру. Ногти красили вначале чёрной, а затем красной краской. Особое значение придавали душистым маслам и благовониям. Некоторые косметические средства того времени используются и в наши дни. Известно, например, что египтяне красили волосы и парики хной в красный цвет, а басмой – в чёрный.

Для ухода за волосами уже тогда были известны гребень, шпильки из дерева и слоновой кости, щипцы для завивки и т.п.

Древние египтяне первыми заменяли свои волосы искусственными, т.е. париком, который стал обычным головным убором высших сословий. Появились высокие парики с локонами, большие накладные букли и длинные, опускающиеся вдоль спины косы, гладкие парики с прямым пробором и завитыми кудрями по сторонам и др.

Вместо естественных бород стали носить искусственные, форма которых указывала на принадлежность к определённому сословию. Знать, а также некоторые жрецы носили маленькие бороды, подстриженные кубиком. Фараоны украшали свой подбородок фигурной бородкой, волосами, заплетёнными в косу с загнутыми на конце двумя прядями – символом бога Озириса, или более или менее широкой привязанной бородой в несколько ярусов.

Детям брили головы, оставляя на макушке пучок волос, и вместо парика ребёнок носил накладные косы с завитыми в трубку концами.

Женщины стали брить волосы и носить парики гораздо позже, чем мужчины. Сначала следовали новой моде женщины высшего сословия. Женщины же среднего и нижнего сословий долго придерживались старинного обычая и носили природные волосы, просто причёсанные. Большая длина и пышность женских волос, как природных, так и искусственных обусловили различие между мужским и женским головными уборами.


Древняя Греция

В Афинах до персидских войн волосы не стригли, а закручивали на макушке в узел, который скреплялся шпилькой. Подобная причёска часто встречается в скульптурных портретах. В последующий период мальчики, вступившие в юношеский возраст, стали стричь волосы, а мужчины, за исключением рабов, некоторых софистов и циников, носили не короткие, а только несколько подрезанные волосы и очень заботились о них. В классический период греки носили короткие курчавые волосы (зачёсанные на лоб) и небольшую бородку, соединяемую с усами. По праздникам волосы смазывали елеем и мазями, а сверху посыпали цветным порошком.

Особенно красиво причёсывались и украшали свои волосы женщины, то спуская их косами вниз по шее, то завивая на темени или на затылке и собирая в узел, то соединяя различным образом шпильками и повязками или же собирая их в сетку.

Принятый обычай красить волосы в золотистый и другие яркие цвета появился у гречанок уже в V в. до н.э., а затем перекочевал в Рим.


Древний Рим

Многие секреты косметики и законы моды из Древней Греции перешли в Древний Рим. По обычаю греков римские патриции всегда ходили с непокрытой головой. Густые длинные причёски и бороды у римлян также считались главным украшением. Римляне носили колпачки с наушниками и подзатыльником и повязки, из-под которых волосы падали густыми локонами. Эта мода сохранилась до конца III в. до н.э.

С 300-х годов до н.э., со времени появления в Риме первых цирюльников, пришедших из Сицилии, римляне стали подрезать волосы и завивать их, а бороды брить (только софисты и стоики составляли в это время исключение). По обычаю, заимствованному у греков, римляне торжественно приносили в жертву богам первые волосы детей и волосы с первой бороды юношей. Затем до сорокалетнего возраста мужчины не брили бород, а только заботливо подрезали их.

Особенно следили за своим туалетом женщины. Римские матроны расписывали себе щёки румянами и подкрашивали ресницы и брови. Для этой цели употребляли белила, киноварь, добываемую из морского мха, и некоторые другие растительные вещества. Брови подкрашивали сажей или порошком из сурьмы. Веки подводили красноватой краской.

Римлянки умели придавать своим причёскам самые причудливые, чуть ли не каждый день менявшиеся формы, используя для этого и чужие волосы. Примером может служить причёска Плотины, жены Траяна, из декоративно переплетённых кос. Для такого бесчисленного количества кос едва ли хватило бы собственных волос. Особенно ценились русые и рыжие волосы, привозившиеся в изобилии в Рим из Германии. Собственные чёрные волосы римлянки окрашивали в светло-русый цвет посредством какого-то щелочного мыла. Во время войн с галлами римские дамы увлекались рыжими париками, сделанными из волос галльских пленниц.

Конкретное представление о причёсках римлянок могут дать коллекции бюстов в музеях.

Византия

В Византии до 400г. Мужчины коротко стригли волосы, а бороды брили. Потом они стали носить длинные волосы и отпускать бороды.

Причёска византийской женщины была копией античной причёски: волосы зачёсывались назад и образовывали на затылке узел, а иногда заплетались в две косы. В них вплетали жемчужные нити и ленты. Голову покрывали чепцом, часто состоявшим из лент, соединённых между собой металлическим ободком. На чепец накладывали косы. Излюбленной причёской был валик, обрамлявший лицо. Он делался с помощью лент, которыми закручивались косы, а сверху набрасывалось покрывало. Очень часто волосы украшали цветами.


Западная Европа средневековья и эпохи Возрождения

В эпоху средневековья сохранился обычай носить длинные волосы. Меровингская аристократия (V в.) носила распущенные волосы и длинные бороды, отличаясь этим от духовенства и тех, кто продолжал следовать римскому обычаю. В царствование люксембургских императоров (1374-1437гг.) многие носили бороды и закрученные усы, но признаком изящества и благородства считалось гладко выбритое лицо и длинные ниспадающие пышными волнами сзади и по бокам волосы.

В раннем средневековье женщины носили распущенные волосы, а девушки – длинные височные косы. Головные покрывала откидывались назад, чтобы были видны волосы.

Французские красавицы XIV в. гордились своими волосами. Молодые дамы носили локоны, доходившие до пояса. На миниатюрах женщины изображались преимущественно с золотыми локонами и со склонённой набок головой, как того требовал придворный обычай.

Во Франции, Италии и Англии была очень распространена следующая причёска: волосы поднимались вверх и покрывались сеткой, а спереди на грудь спускались две длинные косы. Иногда волосы прятались в длинные готические колпачки. В XIV – XV вв. распущенные волосы искусно сочетались с косами. Иногда женщины спускали косы вперёд и скрепляли их на груди особым украшением. Образцы такой причёски можно встретить на картинах Боттичелли «Весна», «Рождение Венеры» и на его же портрете Джулиано Медичи. Многие женщины переплетали косы шнурками, лентами и украшали их жемчугом, драгоценными камнями, цветами и всевозможными ювелирными изделиями.

В начале XV в. во Франции мужчины носили длинные локоны, которые иногда переходили в косу, спускавшуюся с одного плеча. Затем локоны можно было встретить только у некоторых юношей, а основной причёской стала так называемая «колба». Скоро колбу стали носить все сословия, даже императоры Максимилиан и Карл V. Эта новая причёска очень шла к берету и в сочетании с вошедшей в моду небольшой окладистой бородой придавала лицу строгий, мужественный вид.

В конце XVI – начале XVII в. мужчины в Европе носили остроконечну бородку и воинственно закрученные усы. Женщины в это время то заплетали волосы в косы, то распускали их, то закручивали и прикрепляли высоко наверху, покрывая их сеткой.

Во время тридцатилетней войны в моде были длинные локоны. Парики (белокурые) начали входить в моду при Людовике XIII, а в царствование Людовика XIV они уже сделались общим достоянием Европы.


Западная Европа XVII – XVIII вв.

Согласно моде XVII в., мужчины подбривали волосы надо л бом, чтобы он казался выше, иногда обривали всю голову, чтобы удобнее было носить парик.

Парики обычно делались из жёстких волос. Для этой цели употребляли козь шерсть и конский волос. Так как белокурые волосы были редкостью, то для того чтобы придать парику более светлый оттенок, многие стали посыпать его рисовой пудрой, а затем и белой коалиновой глиной. Парик разделялся посередине пробором, образуя по обеим сторонам два напуска, пышными локонами падавших на плечи и спину.

Кроме этой, существовало множество других причёсок, причём каждое сословие носило свою. Так называемый «аббатский» парик был принадлежностью духовного сана, «испанский» являлся отличительным признаком юристов (в театре эти парики называют мольеровскими).

Борода в середине XVII в. исчезла, усы носили до 1670 г.; они подбривались над верхней губой и узкими полосками шли от ноздрей к углам рта. К концу столетия усы и бороды встречались только у военных и духовных лиц.

Причёски, роскошные парики с ниспадающими на плечи локонами значительно уменьшились в размерах в так называемую «эпоху Регентства». Длинные парики из трёх частей после 1720 г. сохранили только доктора, юристы, духовные лица. Остальные стали соединять локоны на затылке в виде пряди, связанной лентой или заплетённой в косу. С 1730 г. Косу помещают в разукрашенную сетку или мешочек, так называемый «кё». Сначала этот мешочек применялся только при домашнем костюме, а затем он очень быстро вошёл в моду. Его носили до 1760 г., потом встречаем косу без мешочка, а с 1780 г. – снова в мешочке. Позднее для простого костюма была придумана причёска «будера», состоявшая из короткого и толстого узла волос, связанного лентой на затылке.

С начала царствования Людовика XV причёски обильно посыпались пудрой. Пудра была разных цветов: белая сменялась серой, серая – красной, розовой и т.д. В дальнейшем нашли, что пудра портит волосы, и обычай пудрить голову исчез.

После 1785 г. причёска становится высокой, волосы поднимаются вверх виде остроконечной горки надо лбом – «кока» у мужчин, а у женщин увеличиваются в объёме с помощью накладок или шиньонов и украшаются лентами, перехватами и маленькими чепцами, которые прикрепляются к макушке грандиозного парика. Пучки перьев, буфы из искусно сложенного газа приделывались к волосяной подкладке. Все эти наколки делали из причёски нечто напоминающее гнездо. Такую причёску стали украшать ещё разнообразными предметами: небольшими безделушками, статуэтками, настоящим маленьким театром в миниатюре: пасторальными сценами, ветряными мельницами и сельскими видами. Эта мода развивалась в течение тридцати лет, и от неё отказались только тогда, когда весь аксессуар сделался настолько громоздким, что стал придавать женщине карикатурный облик.

До 1794 г. женщины носили также длинные локоны с шиньоном, спущенным на спину. Эта причёска была введена в 1785 г. Марией Антуанеттой. С 1794 г. начинают носить прежние низкие причёски и чепцы.

В конце XVIII в. парики с узлом или косой носили только приверженцы старины и эмигранты. Вскоре эти причёски совершенно исчезают. Согласно требованию моды, мужчины носили то длинные волосы, то короткие и завитые, то подстриженные и слегка припудренные.

Постепенно эти моды заменяются античными. С появлением античных туник в моду вошла причёска с короткими завитыми волосами и всевозможными разновидностями греческого узла. Так как для модной причёски необходимо было коротко стричь волосы, то женщины, не желавшие лишаться длинных волос, носили короткие стриженые парики. С 1801 г. некоторые модницы показывались на прогулке с собственными короткими волосами.


Западная Европа XIX в.

С 1804 г. женщины укладывали волосы плотным кольцом вокруг головы и спускали их так низко, что почти закрывали брови. При этом волосы образовывали род шиньона, перехваченного цветной полосатой лентой. Женщины не всегда строго придерживались античных образцов и нередко давали простор собственной фантазии. Обычно волосы заплетали в косы, которые поддерживались наверху при помощи гребёнки, а иногда спускали на затылок и укрепляли наверху посредством разных булавок. В 1805 г. греческие причёски исчезли совершенно.

На придворные и другие балы надевали усыпанный драгоценностями, украшенный перьями тюрбан из муслина, кисеи или лёгкого шёлка. В большом употреблении были также жемчужные сетки, покрывавшие волосы. Начиная с 1810 г. молодые девушки появлялись на балах с такой причёской: на лбу и на висках волосы были завиты мелкими кольцами, а на затылке возвышался небольшой пучок локонов, поперёк головы прикалывались цветы.

В 1812 г. волосы разделяли пробором, а на затылке заплетали в косы и располагали в виде гнезда, при этом пряди, спускавшиеся вдоль висков, завивали. В большой моде был гребень.

В 1813 г. была распространена китайская причёска, которая состояла из гладко зачёсанных кверху и собранных в пучок локонов. Вокруг обвивалась узкая шёлковая лента, завязанная надо лбом бантом, а на виски спускались два коротких локона. В 1817 г. волосы зачёсывались кверху, разделяли пробором и спускали вдоль висков и по плечам пышными локонами, а на темени соединяли в несколько пучков гребёнками или цветами.

В 20—30-х годах XIX в. волосы зачёсывали так, что затылок оставался открытым, и располагали затем наверху в виде декоративного шиньона, который поддерживался широкими и высокими гребнями. На висках волосы собирались в пышные пучки.

В 1840 г. завитые спереди волосы спускали на лоб, а на висках образовывали из них пышные пучки. В бальной причёске волосы разделялись пробором и пышными прядями спускались вдоль висков к ушам. Посередине головы возвышался гребень, окружённый бантами из волос, при этом от одного бокового пучка к другому нередко протягивалась нитка жемчуга.

В 60-х годах волосы разделяли пробором, гофрировали и откидывали назад, располагая их иногда просто виде пучков. У некоторых женщин, особенно у пожилых, передние пряди спускались на уши, так что из-под этой массы волос были видны только длинные серьги. Но модницы уже зачёсывали волосы за уши, а короткие пряди на висках завивали колечками. Сзади волосы покрывали сеткой или же собирали в виде гнезда. При этом сама причёска спускалась всё ниже, гребень употреблялся небольшой и низкий.

В 1865 г. проборы выходят из моды. Волосы вокруг лба и на висках завивают и зачёсывают назад или взбивают кверху. В тех случаях, когда волосы разделяли пробором, их зачёсывали назад в виде валиков, для чего использовались специальные приспособления – подкладки. На затылке волосы заплетали в косы и располагали совсем низко в виде мешка. Иногда этот «мешок» покрывали сеткой. После 1865 г. на затылке стал красоваться высокий шиньон. В 1866 г. на вечерах можно было увидеть шиньон из локонов, а на балах – причёску с длинными буклями.

В 70-х годах причёска состояла из всевозможных пучков, локонов, кос и напусков. Всё это требовало огромного количества волос, и дамы прибегали к накладкам. К этому времени в моду вошли локоны «a la poney», которые оставались модными до 1891 г.

Бальная причёска 1879 г. такова: передние волосы, мелко завитые, высоко зачёсаны со лба; шиньон состоит из пучков с падающими вниз локонами; спереди разбросано несколько цветков в соответствии с общей отделкой туалета.

В 80-х годах волосы стали напускать на лоб в виде чёлки, а сзади собирать в узел. В 1882 г. этот узел опускали почти на затылок. В последнем десятилетии девятнадцатого века локоны вышли из моды и уступили место пышной причёске.

Мужская причёска в начале XIX в. была довольно короткой, волосы плотно прилегали к голове. Затем их стали зачёсывать на лоб так, чтобы с боков получилось два пробора. В 20-х годах появились новые причёски – на лбу взбивали хохол. В 40-х годах подстриженные волосы стали разделять сбоку пробором, причём концы их завивались и ложились венцом вокруг головы.

Входят в моду бакенбарды. В 20-х годах появились маленькие, опущенные книзу усики. В 1840 г. бакенбарды стали доходить до подбородка. В 1843 г. в моду опять вошла борода и длинные волосы.

В конце XIX в. начинат стричь волосы и разделять посередине или сбоку пробором. Во Франции по примеру Наполеона III все поголовно стали носить усы и бороды. В Германии в подражание Вильгельму I привилась борода при гладко выбритом подбородке. Впоследствии кронпринц Фридрих-Вильгельм снова ввёл в моду длинные бороды.


Россия

Весьма своеобразна история причёсок и моды в России.

Славяне издревле носили длинные волосы и бороды. Под влиянием норманнов перешли к полудлинным волосам, бороды стали брить, оставляя только усы. После введения христианства снова появляются длинные бороды, иногда подстриженные в форме лопаты. Волосы подстригали «под скобку». При Владимире этот обычай был окончательно закреплён.

С XIII в. вследствие татарского нашествия русские люди стали по восточному обычаю коротко стричься, а иногда брили головы и носили татарскую тюбетейку. Борода сохранялась на протяжении всего периода татарского ига.

При Иване Грозном бритьё бород и усов было запрещено законом. Отступление от этого закона при Борисе Годунове явилось одной из причин народного нерасположения к нему.

В 1675 г. царь Алексей Михайлович издал указ, осуждавший князя Кольцова-Массальского за то, «что он на голове волосы у себя подстриг». Далее в указе говорилось: «А стольникам и стряпчим, и дворянам московским, и жильцам указал Великий Государь свой указ сказать, чтобы они иноземных немецких и иных обычаев не перенимали, волос у себя на голове не подстригали, тако же и платья иноземного не носили».

После реформ Петра I военные носили полудлинные волосы до плеч, зачёсывая их наверх или разделяя пробором, и усики такие же, как у Петра I. В 1732 г. волосы стали завязывать чёрной лентой, усики сохранялись.

В 1797 г., при Павле I, армия была реорганизована по прусскому образцу. Косу стали завязывать лентой выше, оставляя концы длиннее самой косы. На висках укладывали букли и всю голову пудрили так, чтобы причёска производила впечатление парика. Бороды и усы брили.

В 1801 г., при Александре I, был издан указ косы иметь только в четыре вершка, завязывать их на половине воротника.

В 1806 г. кадетам было приказано стричь волосы под гребёнку; генералам же и штабс-офицерам разрешалось поступать по собственному усмотрению.

В 1807 г. офицеры носили косы и пудрили волосы только в торжественных случаях; нижние чины волосы стригли под гребёнку, пудра для них была отменена. С 1809 г. перестали употреблять пудру и офицеры.

С начала XIX в. мужские причёски в России аналогичны общеевропейским.

Женщины в ранний, дохристианский период прятали волосы под повязки или головные уборы, затем, подражая обычаю норманнских женщин, девушки носили волосы распущенными, а женщины заплетали их в косы и опускали свободно вдоль спины или же обёртывали вокруг головы и покрывали платком. После принятия христианства женщины прятали волосы, а девушки носили их то распущенными, то заплетёнными в косы.

Женщины на Руси употребляли много косметики, порою совершенно искажая лица: чрезмерно белились, сурьмили брови и ресницы. Обычая румяниться и белиться придерживались очень строго, за невыполнение его женщин преследовали.

Конец XVII в. отмечен «онемечиванием» мод. В царствование же Елизаветы немецкое влияние сменилось французским. После прихода к власти Петра I прочно входят в быт европейский костюм и причёска. Старинные формы причёсок дольше всего сохранились среди старообрядцев, купечества и особенно в крестьянской среде (вплоть до начала XX в.).


Европейские причёски XX в.

В начале XX в. появились новые женские причёски, не выходившие из моды более десяти лет. Волосы укладывали валиком, который то поднимали высоко, то опускали низко на лоб, или делали возвышение впереди, а на макушке укладывали пучок волос в виде валика.

Начиная с 1912 г. появляются новые причёски с резкими глубокими волнами (андуляция). Волосы зачёсывали на середину, набок и вверх, делали пробор, потом завивали. Затем поднимали кверху, укладывали и закрепляли шпильками. Поверх надевали готовый завитой шиньон в локонах.

С 1914 г. в моду вошли упрощённые виды причёсок. Шиньоны и валики исчезли.

В 1922 г. женщины стали коротко стричь волосы и завивать глубокими волнами. Эта мода длилась до 1930 г. В 1930 г. в моду вошла шестимесячная завивка – перманент. Позднее к коротким волосам стали приплетать искусственные косы.

В последние десятилетия, помимо шестимесячных и химических завивок, распространяются новые виды причёсок: свободные ниспадающие, слегка волнистые; высокие тюрбанообразные (взбитые и чем выше, тем изящнее); всевозможные укладки кос и гладких волос и т.п. Формы молодёжных и детских причёсок – облегченные виды стрижек, спущенные косы и разнообразные укладки с хвостами и лентами.

Мужские причёски с 1900 г. менялись незначительно. Военные носили коротко остриженные волосы (полубокс или бокс). После 1920 г. борода и усы – явление редкое. В начале 60-х годов в Европе и Америке появилась новая мода, получившая большое распространение: молодёжь начала носить длинные волосы, бороды, усы и баки различной формы.


Япония

Японская бытовая причёска эпохи феодализма отличается от причёсок других народов.

Мужчины носили причёски самураев: волосы ото лба до макушки выбривали, а оставшиеся длинные волосы на висках и затылке завязывали в общий пучок, который укладывали длинным жгутом и закрепляли головными шпильками.

Женщины оставляли на лбу пучок, остальную часть волос делили пополам от макушки до шеи, зачёсывали вверх, туго стягивали и завязывали. Верхнюю часть волос укладывали в один или два пышных валика и закрепляли костяными шпильками. Нередко валик прокалывали крест-накрест длинными булавками с костяными головками. Для крепления и оформления причёски пользовались всевозможными большими гребнями и цветами. Для блеска волос употребляли различные мази и жиры. С целью сохранения причёски на длительное время волосы смазывали воском и спали на круглых деревянных подушках-подставках.

Девушки носили спущенные на спину волосы, которые скрепляли бантом или шнуром. Впереди на лбу волосы смазывали воском и укладывали бабочкой или спускали часть волос на лоб, делая круглую до бровей чёлку.

Как мужские, так и женские японские причёски, незначительно изменяясь, сохраняли свою форму на протяжении многих веков.

Японские женщины и девушки волосы не завивали, косметику же употребляли в большом количестве.


Китай

Китайская мужская бытовая причёска очень своеобразна. Мужчины носили длинные волосы, которые со времён маньчжурской династии заплетали в косу, а темя и виски брили.

Женщины заплетали волосы в одну косу и спускали на спину или зачёсывали их кверху и завязывали на макушке в пышный узел. Более изящной причёской считалась коса, уложенная на макушке и укреплённая длинными прутьями (вид шпилек), на концах которых прикреплялись различные фигурки. Молодые девушки заплетали волосы в одну или две косы или же распускали их. Лоб прикрывали чёлкой или небольшим пучком волос.

По старинному обычаю перед свадьбой волосы на лбу срезали, а на висках подстригали конусообразно. На затылке волосы укладывали на картонный каркас, обтянутый чёрной тканью. Причёска украшалась искусственными цветами и разными безделушками.

После революции 1927 г. и женские, и мужские причёски в Китае делаются по образцу европейских.



Просмотров: 3553 | Теги: | Рейтинг: 4.0/5



Главная >> Портфолио >> Цены >> Бесплатно >> Фото >> Видео >> Блог >> Анализ сказок >> Юмор >> Контакты >>

 
Пятница, 29.03.2024, 16:26
Портфолио дизайнера смотрят:
Группа "Гости"


Портфолио смотрят: 4
Гости дизайнера: 4
Друзья дизайнера: 0

Яндекс.Метрика



Персональный сайт дизайнера Александры Лихачёвой