6017537@mail.ru

+ 375 44 5788563

Alex55377

positivecreativ
ГлавнаяПортфолиоЦеныПолезное
Бесплатно
Фото
ВидеоБлог Контакты



Предложения, от которых я не смогу отказаться, отправляйте сюда >>>
Главная » Блог » Дизайн » 3D-моделирование - термин "3D" в современном информационном поле
Добавить статью

3D-моделирование - термин "3D" в современном информационном поле


3D-моделирование – это создание трёхмерной модели объекта с помощью компьютерных программ. Файлы 3D форматов хранят информацию о геометрии объекта – координаты вершин объекта (точек поверхности), текстурные координаты, описание материала объекта, его положения в пространстве и многие другие сведения, в своей совокупности имитирующие условия реального мира.

В окне 3D редактора (3ds Max, Pixologic ZBrush, Autodesk Maya) модель можно поворачивать, манипулировать объектом, осматривать его со всех сторон. Однако, как итог работы в 3D редакторе, чаще всего рассматривается рендеринг, или визуализация, модели.

Рендеринг (визуализация) – построение проекции трёхмерной модели на плоскость. Выбирается определённая точка просмотра в трёхмерном пространстве, в этой точке устанавливается виртуальная камера и производится фиксация кадра. Аналог получению фотографии в реальном мире.

Визуализация бывает разной степени реалистичности. От примитивной имитации объёма до полной фотореалистичности изображения. Зависит от конкретной задачи и от уровня профессионализма исполнителя.

Вспоминается история о соревновании известных живописцев Зевкиса и Паррасия, которые жили, трудились и соперничали в 5-м веке. Зевкис с Паррасием поспорили, кто лучше напишет картину. Собрался народ, вышли двое художников, у каждого в руках картина под покрывалом. Зевкис отдернул покрывало – на картине была виноградная гроздь, настолько реалистично написанная, что птицы слетелись ее клевать. Народ рукоплескал. «Теперь ты отдерни покрывало!» - сказал Зевкис Паррасию. «Не могу, ответил Паррасий,  - оно-то у меня и нарисовано». Зевкис склонил голову. «Ты победил! – сказал он,  - Я обманул птиц, а ты обманул глаз живописца».

Зевкис недаром выбрал для своей картины виноградную гроздь: это но умел изображать, как никто. Однажды он написал мальчика с гроздью в руках, и птицы опять слетелись и клевали ягоды, а народ рукоплескал. Недоволен был только  сам Зевкис. Он говорил: «Значит, я плохо написал мальчика: если бы мальчик был также  хорош, птицы боялись бы подлетать к ягодам». Эта историческая справка как нельзя лучше иллюстрирует представление о фотореалистичности изображения.

Очень много понятий в современном дизайне (и не только дизайне) начинается с «3D»: 3D-изображения, 3D-картинки, 3D-очки, 3D-фильмы, 3D-кинотеатры, 3D-телевизоры, 3D-эффекты, 3D-анимация… Легко возникает путаница, часто собеседники рассуждают о 3D, подразумевая при этом совершенно разные вещи. Например, когда речь идёт о 3D логотипе, заказчик может иметь ввиду просто выпуклость, объёмность элементов фирменного знака. Для придания изображению иллюзии объёма вовсе не обязательно использование 3D редактора, 3D эффекты есть в большинстве графических редакторов (Corel Draw, Adobe Photoshop и др.). Даже в стандартном Paint можно придать объём графическому элементу. То есть, говоря о 3D логотипе, заказчик просто хочет, чтобы от логотипа падала тень, и чтобы графические элементы были нарисованы объёмно. Дизайнер же полагает, что речь идёт именно о трёхмерной модели логотипа, для выполнения которой удобнее всего прибегнуть к 3D редактору. Такая работа действительно необходима, если предполагается трёхмерная анимация логотипа, в которой весь знак или какие-то из его частей будут поворачиваться в пространстве.

Понятие «3D фильм» также вносит много неразберихи. Если речь идёт о стереофильме, то в технологии стерео может быть снят как обычный фильм, без использования 3D программ, так и 3D анимационный фильм, полностью созданный в 3D технологиях.

История стерео кино начинается в 1890 году. В том году английский изобретатель Уильям Фрисе-Грин получил патент на стереоскоп и стереофильмы. Минус этого изобретения в том, что такие объёмные фильмы, которые получались по технологии изобретательного британца, можно было смотреть лишь на стереоскопе - специальном приборе индивидуального использования. А сама идея кинематографа (синематографа) требовала возможности публичного показа фильма одновременно большому числу людей.

Решая на практике "проблему стереоскопа", производители почти одновременно выпустили сразу два стереофильма. Первый из них вышел в 1922 году и назывался "Сила любви". Второй, "Радио-мания", вышел на экраны в 1923 году.

Стереофильм "Сила любви" снимали двумя камерами, в разной цветовой гамме, и с разных точек. Чтобы создать объём, фильм показывали двумя проекторами с разных точек. Каждый проектор показывал изображение лишь одной из камер. Зрителям выдавали очки со светофильтрами синего и красного цвета. Позже такие очки стали называть "стереоочки".

Альтернативой стереоочкам стал способ просмотра стереофильмов, предложенный в 1922 году Лоуренсом Хаммондом. Способ заключался в том, что зритель смотрел на экран через приспособление с двумя окулярами и шторками, синхронизированное с проекторами. На экране быстро сменяли друг друга кадры, снятые с разных точек, а шторки попеременно закрывали то левый, то правый окуляр. В результате правым глазом зритель видел только кадры, снятые правой камерой, а левым - кадры, снятые левой. Возникала иллюзия объёма. Фильм "Радио-мания" был единственным фильмом, снятым для этой системы.

Между стереоэффектами и 3d моделированием общим является всего лишь то, что и стереоэффекты, и 3d моделирование в итоге создают «объёмную картинку». Но принцип-то её создания совершенно разный!

3d моделирование позволяет увидеть объект во всех деталях, рассмотреть его под любым углом. Возможности 3d моделирования широко применяют на практике во многих сферах деятельности: в архитектуре, строительстве, дизайне интерьера, ландшафтном дизайне, промышленном дизайне. 3d-презентация даёт возможность еще до начала производственных, строительных либо ландшафтных работ получить представление о том, как будет выглядеть готовый объект. В веб-дизайне сейчас также высокий спрос на 3d моделирование. Современные технологии позволяют создавать реальные объекты с помощью специального оборудования, которое работает с файлами 3d редакторов.

 3d модели могут быть различной степени сложности, которая определяется целью создания модели – то есть как в дальнейшем модель будет использоваться.

3d анимация представляет собой движение 3d моделей в трёхмерном пространстве. От простого перемещения объекта из точки А в точку Б до сложных движений 3d-персонажей, повторяющих движения людей и животных. 3d анимация применяется при создании мультфильмов, например, «История игрушек», «Суперсемейка», «Шрек», «Ледниковый период», «Рататуй», а также спецэффектов в фильмах; при создании рекламных роликов, презентаций и заставок.



Просмотров: 633 | Теги: | Рейтинг: 3.8/4



Главная >>Портфолио >>Цены >>Бесплатно >>Фото >>Видео >>Блог >>Анализ сказок >>Юмор >>Контакты >>

 
Воскресенье, 24.09.2017, 23:11
Портфолио дизайнера смотрят:
Группа "Гости"


Портфолио смотрят: 1
Гости дизайнера: 1
Друзья дизайнера: 0

Яндекс.Метрика



Персональный сайт дизайнера Александры Лихачёвой